Как подготовить снегоход к поездке?
Сегодня снегоходы уже не редкость. Ведь это не только транспорт, пригодный для охоты и развлечений, но и средство передвижения в некоторых заснеженных регионах России. Неважно, по какой причине вы являетесь владельцем снегохода, важно, чтобы он всегда был на ходу. Как говорится в пословице «готовь сани летом, а телегу зимой». Но если вы ещё не подготовили снегоход к началу сезона, то сегодня наш мужской сайт «Территория мужчин» расскажет, как это сделать.
Даже если вы уверены, что снегоход на ходу с прошлой зимы, то все равно его стоит проверить не перед самой поездкой, а за день-два. Потому как если окажется, что какая-то запчасть нуждается в ремонте или замене, вы просто не успеете её заменить или купить.
Проверку работоспособности снегохода и его подготовки к езде следует начать с осмотра аккумулятора, а точнее его заряда. Зарядить аккумулятор необходимо на полный цикл, то есть, заряжать следует не меньше 12 часов. Затем проверьте, как работает аккумулятор, присоединив его к снегоходу. Если батарея работает хорошо, стабильно – то замечательно. Если вы обнаружили, что вначале аккумулятор работает резво, а со временем все медленнее и хуже, значит, батарею следует заменить. Похоже, что она отработала своё. Поэтому смело покупайте новую, чтобы не пожалеть, когда снегоход встанет в дороге из-за аккумулятора.
Теперь проверим бензобак. Старый бензин сливаем и заливаем свежий. При наличии антифриза проверяем и его уровень. Проверили? Запускаем двигатель. Для хорошего запуска вам нужна отличная искра и хорошее топливо. В противном случае, такой запуск навредит двигателю. Завели? С какой попытки заводится двигатель? Если на запуск двигателя вы тратите не менее 4 попыток, то нужно поменять свечи. Бывает и такое, что свечи стоят новенькие, а вы всё не можете завести двигатель. В этом случае, необходимо в воздухозаборник двигателя впрыснуть небольшое количество эфирного аэрозоля, предназначенного для холодного запуска авто. Следующим шагом будет проверка карбюратора.
После этого нужно поменять масло в двигателе, если у вас четырехтактный мотор, прогрев его до рабочей температуры. Дело в том, что в четырехтактных двигателях вместо коробки передач находится вариатор, поэтому мотор работает на больших оборотах. Потому так важно, чтобы масло было свежим и качественным. Не забудьте осмотреть редуктор и также заменить в нем масло.
От проверки двигателя переходим к осмотру цепи, а точнее к тому, как она натянута. Если цепь натянута плохо, то вероятность мгновенного обрыва или износа высока. Чтобы натянуть цепь вам нужно ослабить контргайку, а затем с помощью регулировочного болта повернуть ключ на одну четверть. Или натянуть цепь в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.
Далее приступаем к проверке тросика газа. В не зависимости от того в каком положении находится руль, курок должен всегда хорошо двигаться. Теперь проверяем синхронную работу двух концевиков, один из которых расположен на курке газа, а другой на карбюраторе. Бывает, что на руле датчик срабатывает, а на карбюраторе нет. Это говорит о том, что замерз или заклинил привод заслонки или трос. В этом случае блок, отвечающий за управление двигателем, сбросит обороты мотора. Поэтому нужно смазать трос специальной смазкой. Только не используйте консистентную смазку, так как при минусовой погоде она загустевает, и будет ещё хуже.
Особого внимания заслуживает ремень вариатора. От его состояния многое зависит. Проверьте его целостность, тщательно осмотрите на предмет торчащих нитей, полос от нагрева. Испортить ремень очень просто – достаточно дать газу при попытке вылезти из ямы. Поэтому если качество и целостность ремня вызывают у вас сомнения, замените его. И не забудьте приобрести новый ремень и взять его с собой. Всегда имейте запасной ремень. Помните и о технике безопасности. Категорически запрещается запускать мотор, если снят ремень или открыт кожух ремня. На холостом ходу двигатель легко разовьет большие обороты, что приведет к поломке вариатора, а точнее к тому, что он разлетится вдребезги.
С ремней переключаемся на лыжи. Тщательно осмотрите металлические коньки, в каком состоянии находятся твердосплавные напайки. При необходимости замените их.
Осмотрите также и склизы (пластиковые направляющие, по которым движется гусеница). Важно, чтобы они изнашивались не более положенного (сверяйте с контрольной линией). Если склизы порядком износились, то повредятся шасси.
Переходим к каткам. Их поверхности должны быть равномерно изношены, а сама катки легко вращаться. Далее нужно проверить степень натяжения гусеницы. Для этого следует приподнять заднюю часть снегохода. В зависимости от модели гусеницы может допускаться разный провис. Откройте инструкцию и убедитесь, что провис не превышает допустимое значение, а для этого замерьте его.
Напоследок следует отметить о том, что на многих марках снегоходов нужно смазывать консистентной смазкой узлы подвески. Что поможет обеспечить долгий срок службы ходовой. Не забудьте проверить, работают ли фары и габаритные огни. Учитывая тот факт, что задний фонарь работает на основе светодиода, то в дороге с него придется сметать снег, так как он не растает, как от обычной лампочки. Иначе в темное время суток движущийся позади вас водитель может попросту не заметить вас впереди.