Лыжи: история производства и особенности конструкции

Более 120 лет назад знаменитый норвежский путешественник Фритьоф Нансен в одиночку пересек Гренландию на лыжах. У отважного норвежца, совершившего 500-километровый поход, появились тысячи последователей.

Лыжи: история производства и особенности конструкции

«Ничто не укрепляет мышцы и не делает тело таким эластичным, не укрепляет волю и не освежает ум так, как лыжи!» — подстегивал потенциальных героев Фритьоф. С его подачи во всем мире стали возникать клубы любителей лыжного спорта и фабрики по изготовлению зимней экипировки. А инженеры озаботились вопросом, как сделать старое как мир средство передвижения более удобным и маневренным.

Конец XIX века: лыжи + 2 палки

Любители зимних прогулок впервые вооружились двумя палками. Прежде покорители снежных просторов обходились одной опорой, которая помогала при пешей ходьбе, служила тормозом при спуске и оружием в случае нападения.

1920-е: алюминий

Первые алюминиевые лыжи, появившиеся в Германии, были прочнее деревянных, но отказывались ехать при трескучем морозе и сильно вибрировали. За характерный звук «железяки» прозвали консервными банками.

Конец 1930-х: слоеный пирог

В обиход вошли «слоеные» лыжи из нескольких листов шпона, соединенных водостойким клеем.

1950-е: алюминий + дерево + пластик + цельный стальной кант

Авиационный инженер Говард Хед запатентовал алюминиевые лыжи с фанерной сердцевиной, пластиковой поверхностью для легкого скольжения и стальной окантовкой. На разработку революционной экипировки потребовалось 5 лет. В качестве стартового капитала американец использовал $6 тысяч, выигранные в карты. Когда деньги закончились, технолог развелся с женой, переехал в неотапливаемый подвал, но затею не оставил. К концу 1960-х компания Хеда стала самым крупным производителем лыж в мире.

1970-е: пластик

На чемпионате мира-1974 в шведском Фалуне несколько спортсменов впервые выступили на легких пластиковых лыжах.

2000-е: все и сразу

Современные лыжи состоят из пяти основных частей.
Сердечник. Отвечает за динамику и жесткость. В экономичных моделях используют синтетические пенные материалы. Профессионалы предпочитают натуральное дерево — бук, скандинавскую сосну, кедр.
Оплетка из стекловолокна: придает лыже гибкость и маневренность.
Кант из высокоуглеродистой стали: обеспечивает сцепление со снегом на поворотах.
Скользящая поверхность из высокомолекулярного полиэтилена: залог плавного катания.
Декоративная поверхность: тонкая пленка с рисунком и названием модели, покрыта слоем лака.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: