Мифы о социальных сетях
Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. В них «сидит» не только молодое поколение, но аудитория постарше. Чем же так привлекательны социальные сети, что многие из нас стремятся ежедневно отметиться там, сказать что-то умное, выделиться и похвалиться чем-то? Почему тысячи людей предпочитают виртуальный способ общения с «мнимыми» френдами реальным встречам с близкими и друзьями?
Чтобы разобраться в этом, придется рассмотреть и развеять некоторые мифы об интернет-общении.
Миф первый – у меня много друзей
Этот весьма сомнительный факт заставляет поверить многих, что у него большой список друзей, которые на самом деле не являются таковыми. Да, виртуальных друзей может быть множество, но найдутся ли среди них настоящие и реальные друзья. Ведь настоящих друзей, которым можно довериться и которые поддержат вас в трудную минуту, не может быть двух или трехзначное число. Виртуальные друзья – это в основной массе знакомые, приятели и родственники. Но родственные отношения – не всегда подразумевают наличие дружеских взаимоотношений. Поэтому глупо гордиться внушительным списком виртуальных друзей, с большинством из которых вживую вы практически не общаетесь.
Миф второй – я так много общаюсь
Если вы переписываетесь со своими друзьями по «агенту», через чат в «одноклассниках» и т д, то не стоит думать, что вы общительная личность и всегда думаете и волнуетесь об жизни окружающих. Пустая болтовня и похвала друг перед другом ничего не значит. Это больше походит на разговоры ни о чем. Другое дело, если таким образом вы поддерживаете связь с другом детства, близким товарищем, с которым в силу обстоятельств не можете поддерживать связь другим способом.
Но в большинстве случае виртуальное общение – это не общение, это чтение гостевых книг, комментариев, записей в микроблогах и т д. Многие из нас утром проверяют, что же могло случиться за ночь: кто их прокомментировал, поставил оценку, что случилось в сообществе, которому они принадлежат. В чем здесь заключается общение? Это банальное чтение ничем не примечательной информации. Это время лучше потратить на чтение книг и прослушивание аудио-уроков.
Миф третий – мы все как на ладони
Это точно. Спец службам и детективам не нужно трудиться – наши граждане сами всё о себе расскажут. Создается впечатление, что в социальных сетях проводится акция – «кто больше о себе расскажет и покажет». Если информация о вас представлена в весьма скромном варианте, то могут начаться вопросы, а почему ты не пишешь о себе, своей семье, где фото детей. Напрашивается вопрос: «А почему я должен выкладывать фото ребенка на обозрение других?». Социальные сети – это возможность показать окружающему миру кто мы и что из себя представляем. Одни размещают подробную информацию о послужном списке, дабы показать чего добились в этой жизни, другие публикуют фотографии из разных стран, демонстрируя туристический обхват.
Миф четвертый – в сети я нахожу поддержку и помощь, заинтересованность собственной личностью
Отчасти это может и так. Но в целом вряд ли. Пример: молодая мама выкладывает новую запись о депрессии в своем микроблоге. Понятно, что делается это с одной целью, – не из–за любви к философским высказыванием о депрессии, а чтобы подчеркнуть психологический настрой или напрямую указать о сложившимся настроении. И что же ждет молодая мама? Как минимум сочувствия со стороны окружающих, а особенно того же контингента, что и она сама. Ей хочется участия, помощи, хотя бы на словах, — и то, виртуальных.
Другой пример: один из обитателей социальных сетей выкладывает или «высказывает» что-то интригующее, чем пытается привлечь внимание остальных. Ему хочется, чтобы им интересовали, задавали вопросы относительно его особы, цитировали его.
Миф пятый – я популярен или могу стать таким
Многие пытаются прославиться через Интернет и социальные сети, стать знаменитыми. Но онлайн-слава не всегда переходит в славу-офлайн. Многие так и остаются известны лишь на страницах определенных сетей или аккаунтах некоторых пользователей.
Миф шестой – среди моих друзей знаменитости
Многие из участников социальных сетей стараются заполучить в свои друзья знаменитостей разного уровня и области, чтобы впоследствии не преминуть и похвастаться данным фактом. Но так ли это на самом деле? Если вас прокомментировал кто-то известный или вам посчастливилось «подружиться» на виртуальном уровне с известной личностью, в жизни это может ничего существенного не значить.
Конечно, Интернет открывает перед нами безграничные возможности в плане общения и новых знакомств. Мы можем легко и быстро найти единомышленников, дружить сообществами, общаться по интересам. И в любой момент мы можем покинуть среду общения, если нам что-то не понравилось, заменив её новым кругом и новыми участниками. Только чего стоит такая «быстротечная» дружба?